Сучкова Елена Евгеньевна

Немного о себе

 

В 1986 году я закончила школу, передо мной никогда не стояла проблема о выборе профессии, я всегда мечтала быть педагогом и поступила в Ростовское на Дону педагогическое училище. В1988 году после окончания училища я вернулась в свой родной город и пришла работать в детский сад «Красная Шапочка». В 1990 году я продолжила свою трудовую деятельность в детском саду «Журавушка», где и работаю сейчас. В 1994 году я получила высшее образование, окончив Ростовский на Дону педагогический университет. И вот уже 25 лет я работаю воспитателем, имею первую квалификационную категорию. На протяжении  10 лет я занималась проблемой развития речи у детей дошкольного возраста и обобщила опыт работы по теме: «Развитие речи детей старшего возраста на основе ознакомления с произведениями изобразительного искусства». На данном этапе я работаю над проблемой нравственно-патриотического воспитания и внедряю в свою работу региональный компонент. Я считаю, что каким предстанет перед ребенком его родной край, какие эмоции, какие чувства вызовет, насколько обогатит детскую фантазию, в конечном итоге, зависит становление его гражданской позиции и патриотизма. В своей работе с детьми я стараюсь дать им понять, что я не только педагог, но и друг, которому можно доверять свои обиды, радости, секреты.

 

Советы родителям

Ребенок и телевидение

  • Не поддавайтесь искушению облегчить себе жизнь, усадив малыша перед телевизо­ром и занявшись в это время своими дела­ми. Помните, что психика ребёнка формируется только в совместной деятельности со взрослым.
  • Чётко регламентируйте просмотр ребён­ком телепрограмм. Максимальное количество времени у экрана не должно превышать возрастные нормы (при просмотре  художе­ственной сказки в старшем дошкольном воз­расте от 15-20 минут до 1 часа в день).
  • Оградите ребёнка от просмотра рекла­мы, информационных программ, а также  ху­дожественных фильмов, ориентированных на взрослую аудиторию.
  • Старайтесь отслеживать содержатель­ность  и художественность детских  про­грамм, чтобы исключить низкопробную ви­део- и телепродукцию.

Обсуждайте с ребёнком сюжеты про­смотренных фильмов. Важно понять, что он думает, чувствует, как бы поступил в той или иной ситуации. Научите ребёнка анализиро­вать и оценивать поступки и понимать чувст­ва других людей. По мнению А.В. Запорож­ца, просматривая и обсуждая мультфильм или художественный фильм-сказку, дети учатся, чему надо радоваться и  из-за че­го надо огорчаться. Совместное обсужде­ние позволит им понять, что такое успех, победа, взаимопомощь, боль, предательство, сформировать свой способ поведения в конкретной ситуации.

После обсуждения можно предложить ре­бёнку нарисовать героев фильма или выле­пить их из пластилина. При этом важно об­ратить внимание на изображение эмоций этих героев.

Для детей старшего дошкольного возрас­та можно организовать игру в режиссёров — мультипликаторов: придумать и нарисовать серию рисунков для нового фильма (с учас­тием любимых героев) или продолжить по­нравившийся, но завершить его по-другому.

Всё это поможет ребёнку пережить поло­жительные и отрицательные эмоции, свойст­венные герою, с которым он себя идентифи­цирует, понять, что ему ближе, и сформиро­вать свой личный осознанный эмоциональ­ный опыт.

Таким образом, признавая огромную роль телевидения в жизни каждого человека, мы должны помнить о той ответственности, ко­торая лежит на взрослых: сделать всё воз­можное, чтобы исключить негативное влия­ние информационного потока на психику ребёнка.

 

 Правила педагогической гигиены

  • Пришла в детский сад — сделай умное и благородное лицо.
  •  Каждый раз, когда тебе хочет­ся командовать детьми,  вспомни свое детство и на всякий случай съешь мороженое.
  •  Деньги и педагогика малосовме­стимы.
  •  Пусть все манекенщицы мира, увидев твою улыбку, подадут в от­ставку.
  •  Не входи в душу к детям, если тебя об этом не просили.
  •  Иди на работу с радостью, с работы — с приятной усталостью.
  •  Шути до тех пор, пока не на­учишься.
  •  Помни: плохой врач может за­брать жизнь, плохой педагог — ис­пепелить душу.
  •  Приходить к детям следует на­столько   подготовленной,   чтобы знать точно:для чего пришла, куда пришла, что будешь делать и будет ли от этого хорошо.
  •  Каждый раз, когда хочется нагру­бить кому-нибудь, считай до миллиона.
  •  Люби свою администрацию так же, как и она тебя, и ты проживешь дол­гую  счастливую педагогическую жизнь.
  •  Люби кого-нибудь и тогда у тебя будет все в порядке.
  •  Если к тебе пришли на занятие, вспомни, что ты актриса, ты лучший педагогстраны, ты самый счастли­вый человек.
  •  Говори родителям всегда самую лучшую правду, которую ты знаешь.
  •  Гордись своими ошибками, и тогда у тебя их будет с каждым го­дом все меньше.
  • Высшее проявление педагоги­ческой успешности — улыбка на ли­цах детей.
  •  Если ты умеешь самый обычный факт подать как открытие и добиться удивления  и восторга детей, то можешь считать, что половину дела ты уже  сделала.
  •  Помни: хорошие педагоги живут долго и почти никогда не болеют.
  •  Отдай работе все, а выйдя из стен детского сада, начни новую жизнь.
  •  Постарайся всегда быть здоровою даже если в это кто-то не поверит.
  •  Одевайся так, чтобы никто не сказал тебе вслед: «Вон воспитательни­ца пошла».
  •  Помни: если твой голос стано­вится угрожающе хриплым, значит ты делаешьчто-то не то.
  •  Хорошо, если поздним вечером, когда ты вспоминаешь своих воспитан­ников,лицо твое озаряется улыбкой.

 

Фотоэкскурсия

Фотоэкскурсия «Это наш с тобой город»

Консультация для педагогов

Методы и приёмы ознакомления дошкольников с родным городом

Процесс приобщения дошкольников к истории и культуре родного города достаточно сложен и  требует продуманного отбора содержания, форм, методов и приёмов. Необходимо использовать методы, которые отвечают задачам организации педагогического процесса в совместной деятельности воспитателя и детей, соответствуют детской природе, стремлению ребенка к игре.

Наиболее эффективным методом в воспитании у дошкольников любви к родному городу является метод проектов.

На первом этапе в процессе ознакомления детей с родным городом важно создать визуальный ряд. Этому способствуют экскурсии, просмотр компьютерных презентаций, игровое моделирование, игры-путешествия, архитектурные загадки.

На этом этапе важно удивить ребенка, показать, как много необычного в обычных вещах.

На втором этапе с помощью приема «диалоги о любимом городе»можно рассмотреть достопримечательности города.

«Диалог» осуществляется через организацию восприятия городского пространства и сопровождается проблемным обсуждением.

Можно использовать прием «Образные сравнения и ассоциации».Сравнить объекты (архитектурные постройки, объекты природы) с фантастическими персонажами. Например, железный забор с пиками – с воинами-защитниками, луковку храма – с красивым головным убором.

Конечно же, не обойтись без ролевых  игр и игровых приемов.

Наиболее эффективным является метод стимулирования и мотивации учебно-познавательной деятельности.

Метод контрастного сопоставления  используется при обсуждении летнего и зимнего городского пейзажа.

На третьем этапе ознакомления с историей и искусством города важно сделать так, чтобы новые впечатления оказались востребованными, нужными детям. Используя проблемные задания необходимо предоставлять детям возможность включаться в продуктивную (создание эскиза для ворот детского сада) или речевую деятельность (например, при проведении воображаемой экскурсии) .

Особое значение в своей работе необходимо уделять взаимодействию с родителями. Можно использовать прием «детское коллекционирование». Совместно с родителями подобрать привлекательные предметы (репродукции картин, оригинальные фотографии, куклы, сувениры и т. д.).

2

Возможность комментирования заблокирована.