О структуре и об органах управления образовательной организации
Учредитель: Муниципальное образование «Сальский район». Почтовый индекс: 347630 Адрес: Ростовская область, Сальский район, г. Сальск, ул. Ленина, 22 Телефон (86372) 5-01-01, факс (86372) 5-22-75 Адрес сайта в сети Интернет: http://www.salsk.org/
Полномочия Учредителя делегированы управлению образования Сальского района: Почтовый индекс: 347630 Адрес: Ростовская область, Сальский район, г. Сальск, ул. Ленина, 33 Справочный телефон: 8 (863) 72-7-22-21 Адрес сайта в сети Интернет: https://salsk-uo.donland.ru/
Руководитель образовательного учреждения: Сагарь Елена Сергеевна Адрес образовательного учреждения, почтовый индекс: 347636, Россия, Ростовская область, г. Сальск, ул. Герцена, 2 а. Справочный телефон: 8 (863) 72-5-61-51 Адрес сайта в сети Интернет: http://zhurawushka15salsk.ru/ Адрес электронной почты: artimars@rambler.ru
График работы: Понедельник – пятница: 8ч.00мин. –17ч.00мин.; перерыв: 12ч.00мин. — 13ч.00мин.
МБДОУ посещает 174 воспитанника. Всего функционирует 8 групп:
группа общеразвивающей направленности от 2 до 3 лет – 1 младшая группа «Рябинка»;
группа общеразвивающей направленности от 3 до 4 лет – 2 младшая группа «Солнышко»;
группа общеразвивающей направленности от 4 до 5 лет – средняя группа «Почемучки»;
группа общеразвивающей направленности от 4 до 5 лет – средняя группа «Василёк»;
группа общеразвивающей направленности от 5 до 6 лет – старшая группа «Капельки»;
группа общеразвивающей направленности от 5 до 6 лет – старшая группа «Фантазёры»;
группа общеразвивающей направленности от 6 до 7 лет – подготовительная к школе группа «Подсолнушки»;
группа компенсирующей направленности для детей с общим недоразвитием речи 5-7 лет – «Звукарики».
Приказ «О структуре дошкольного учреждения на 2022-2023 учебный год» СКАЧАТЬ
Структурные подразделения образовательной организации Структурные подразделения отсутствуют.
Органы управления Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад № 15 «Журавушка» г. Сальска
В своей деятельности МБДОУ руководствуется: Конституцией РФ от 12.12.1993 г., Федеральным законом от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»; Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования, утверждённым приказом Министерства образования и науки Российской Федерации (Минобрнауки России) 17 октября 2013 г. N 1155; Приказом Минобрнауки России от 31.07.2020 № 373 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам — образовательным программам дошкольного образования»; Санитарными правилами СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи»; законодательством Российской Федерации, нормативными правовыми актами органов, осуществляющих управление в сфере образования; Уставом МБДОУ № 15 «Журавушка» г. Сальска; договором об образовании при приеме детей на обучение по образовательным программам дошкольного образования. Организационно-управленческая деятельность ДОУ спланирована с целью развития педагогического процесса, создания комфортных условий, оптимального подбора и расстановки кадров, организации педагогического и здоровьесберегающего режимов в системе образовательных и организационных мероприятий. Дошкольное учреждение имеет управляемую и управляющую системы. Управляемая система состоит из взаимосвязанных между собой коллективов: педагогического – медицинского – обслуживающего. Организационная структура управления в дошкольном учреждении представляет собой совокупность всех его органов с присущими им функциями. Она может быть представлена в виде трех уровней. На первом уровне управления находится заведующий детским садом Сагарь Елена Сергеевна, который осуществляет руководство и контроль за деятельностью всех структур. Указания и распоряжения заведующего обязательны для всех участников образовательного процесса.
В соответствии с Уставом непосредственное управление Учреждением осуществляет прошедший соответствующую аттестацию заведующий, назначаемый и освобождаемый от должности начальником управления образования Сальского района по согласованию с Главой Сальского района. Заведующий Учреждением: -руководит деятельностью Учреждения; -издает приказы по Учреждению и другие локальные акты, обязательные к исполнению работниками Учреждения и другими участниками образовательного процесса; — осуществляет прием, увольнение сотрудников Учреждения в соответствии с действующим законодательством, определяет их должностные обязанности; -утверждает должностные инструкции сотрудников Учреждения, структуру и штатное расписание в пределах установленного фонда оплаты платы труда Учреждения; -заключает от имени Учреждения договоры, в том числе договоры между Учреждением и родителями (законными представителями) каждого ребенка; -формирует контингент воспитанников Учреждения; -организует в установленном порядке целевое и эффективное использование выделенных Учреждению средств и имущества, несет ответственность за нецелевое использование бюджетных средств; -устанавливает заработную плату работников в зависимости от квалификации работника, сложности, интенсивности, количества, качества и условий выполняемой работы, а также по согласованию с представительным органом компенсационные и стимулирующие выплаты (доплаты и надбавки стимулирующего характера, премии и иные поощрительные выплаты) в пределах бюджетных ассигнований, направляемых на оплату труда работников Учреждения; -осуществляет прием детей и комплектование групп детьми в соответствии с возрастом, состоянием здоровья, индивидуальными особенностями детей в порядке, установленном настоящим Уставом; -осуществляет взаимосвязь с семьями детей, общественными организациями, другими образовательными учреждениями по вопросам дошкольного образования; -представляет учредителю отчеты и иные сведения о деятельности Учреждения.
В компетенцию руководителя входит создание системы организационных взаимоотношений во вверенном ему учреждении, построение структуры управления. На втором уровне управление осуществляют: старший воспитатель, завхоз, медсестра, закреплённая за МБДОУ, которые взаимодействуют с соответствующими объектами управления. На этом уровне заведующий осуществляет непосредственную и опосредованную реализацию управленческих решений через распределение обязанностей между административными работниками с учетом их подготовки, опыта, а так же структуры дошкольного учреждения. Старший воспитатель, Садовая Марина Геннадьевна, осуществляет руководство учебно-воспитательной работой учреждения. Он определяет место каждого педагога в воспитательной работе с детьми, мобилизует воспитателей на решение задач, поставленных дошкольным образованием перед учреждением, привлекает к их решению родителей и общественность.
Заведующий хозяйством, Игнатенко Татьяна Николаевна, отвечает за сохранность здания дошкольного учреждения и имущества, организует материально-техническое снабжение педагогического процесса, обеспечивает чистоту и порядок в помещениях и на участке, противопожарную безопасность и организацию труда обслуживающего персонала. Медсестра, Белогривикова Елена Алексеевна, контролирует санитарное состояние помещений и участков дошкольного учреждения, соблюдение санитарно-противоэпидемиологического режима, качество доставляемых продуктов, организацию питания и качество приготовления пищи, обеспечивает медицинское обслуживание детей, принимает участие в физкультурно-оздоровительной работе с детьми, проводит санитарно-просветительскую работу. Третий уровень управления осуществляют воспитатели, специалисты. На этом уровне объектом управления являются дети и их родители. Управление МБДОУ строится на принципах единоначалия и самоуправления, обеспечивающих государственно-общественный характер управления Детским садом.
Формами самоуправления Учреждения является: -общее собрание работников Учреждения, -педагогический совет Учреждения, -попечительский совет, -совет Учреждения. Общее руководство Учреждением осуществляет общее собрание работников Учреждения. В состав общего собрания входят все работники Учреждения. К исключительной компетенции общего собрания работников Учреждения относятся: -принятие Коллективного договора, Правил внутреннего трудового распорядка Учреждения; -заслушивание ежегодных отчетов администрации Учреждения о выполнении Коллективного трудового договора и контроля над его выполнением; -направление рекомендации по принятию изменений и дополнений в Устав, в том числе и новой редакции Устава Учреждения.
Управление педагогической деятельностью в Учреждении осуществляет Педагогический совет. Педагогический совет — коллегиальный орган, объединяющий всех педагогических работников Учреждения, состоящих в трудовых отношениях с Учреждением (в том числе работающих по совместительству). Функции педагогического совета Учреждения: -определяет направления образовательной деятельности Учреждения; -обсуждает и рекомендует для утверждения образовательные программы для использования в Учреждении; -обсуждает вопросы содержания, форм и методов образовательного процесса, планирования образовательной деятельности Учреждения; -рассматривает вопросы повышения квалификации и переподготовки кадров; -организует выявление, обобщение, распространение, внедрение педагогического опыта; -рассматривает вопросы организации дополнительных услуг родителям; -рассматривает материалы на представление работников к награждению государственными, отраслевыми и другими видами наград; -заслушивает отчеты заведующего о создании условий для реализации образовательных программ; -рекомендует к утверждению годовой план работы Учреждения; -осуществляет иные функции, касающиеся образовательного процесса в Учреждении.
Попечительский совет строит свою деятельность на принципах равноправия его членов, коллегиаль- ности руководства, гласности принимаемых решений, периодичности отчетности. Попечительский совет взаимодействует с другими органами управления Учреждения для разработки проектов управленческих решений по вопросам развития образования.
Попечительский совет Учреждения создается в целях:
— привлечения внебюджетных финансовых ресурсов для обеспечения деятельности и развития образовательного процесса в Учреждении;
— оказания помощи Учреждению по улучшению обслуживания детей;
— целесообразного использования внебюджетных средств Учреждения;
— содействия в укреплении материально-технической базы Учреждения, благоустройства его помещений и территорий;
— оказания финансовой помощи в улучшении условий труда работников Учреждения;
— целевого использования финансовых и материальных ресурсов.
Попечительский совет Учреждения взаимодействует с другими органами управления Учреждения для разработки проектов управленческих решений по вопросам развития образования.
Совет Учреждения является коллегиальным совещательным органом самоуправления. К компетенции совета Учреждения относится: -консолидация предложений и запросов работников Учреждения и родителей (законных представителей) в разработке и реализации общеобразовательных программ в Учреждении; -определение основных направлений развития Учреждения; -контроль соблюдения нормативно закрепленных требований к условиям образовательного процесса в Учреждении; -рассмотрение вопросов повышения эффективности финансово-экономической деятельности Учреждения; -контроль целевого расходования финансовых средств Учреждения; -распределение стимулирующей части фонда оплаты труда работников Учреждения; -содействие деятельности заведующего Учреждением по созданию в Учреждении оптимальных условий и форм организации образовательного процесса, через активную работу с местными органами самоуправления, осуществляющими управление в сфере образования; -участие в рассмотрении конфликтных ситуаций между участниками образовательного процесса в случаях, когда это необходимо; -принятие программы развития Учреждения; -принятие и рекомендация на утверждение заведующим Учреждением программы предоставления Учреждением дополнительных образовательных услуг; -обеспечение общественного участия в развитии системы управления качеством образования в Учреждении; -осуществление общественной экспертной оценки методик ведения образовательного процесса и образовательных технологий, применяемых в Учреждении; -рассмотрение предложений и рекомендации заведующим Учреждением по совершенствованию и развитию образовательного процесса; -определение пути взаимодействия Учреждения с иными учреждениями и организациями в интересах обеспечения качества образования; -принятие и рекомендация на утверждение заведующим Учреждением положения о порядке и условиях распределения стимулирующей части фонда оплаты труда работников Учреждения; -внесение на рассмотрение общего собрания трудового коллектива Учреждения предложения по внесению изменений и (или) дополнений в Устав Учреждения по всем вопросам его деятельности; -представление в государственных и муниципальных органах, осуществляющих управление в сфере образования, в производственных, коммерческих, общественных и иных организациях интересы Учреждения, а также интересы воспитанников, обеспечивая социальную правовую защиту воспитанников.